ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
К.Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей». С каждым годом возрастает интенсивность движения транспорта на дорогах России, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно- транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Забывая об опасности, которая может подстерегать на каждом шагу, дети часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий: выбегают на проезжую часть, выезжают на самокате или велосипеде на дорогу, вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебежать ее. Иногда взрослые не держат ребенка за руку, и тот переходит перекресток самостоятельно. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для этого в МБДОУ создана эффективная система работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Работа учреждения выстраивается на принципах активного вовлечения родителей воспитанников и специалистов Управления ГИБДД в образовательный процесс, что способствует обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса. В воспитательно - образовательном процессе МБДОУ внимание передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства .Основные направления воспитательно-образовательной работы по ПДД: - Намечен совместный план работы ДОУ с ГИБДД по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2024 – 2025 учебный год. - Педагогами МБДОУ подготовлена система профилактики детского дорожного транспортного травматизма с учетом образовательного стандарта: 1.Разработан и активно внедряется план работы по профилактике ДДТТ в ДОУ, в который входит вся работа детского дошкольного учреждения по данной теме: Работа с педагогами Работа с детьми Работа с родителями Взаимодействие с представителями межведомственных связей. 2. Разработаны перспективные планы, ряд конспектов занятий, целевые прогулки по всем возрастным группам. 3. Разработаны рекомендации по работе с детьми для педагогов и родителей. 4. На сайте ДОУ имеется информация: Новости по данной теме; Информация для родителей (консультации, рекомендации) Паспорт безопасности План-схема ДОУ. 5. Ведется тематический контроль по работе над данной темой Обследование знаний, умений детей (вопросники); Оценка профессиональных умений воспитателей (собеседование, анкетирование); Создание условий (обследуется предметно-развивающая среда – уголки безопасности, дидактические, настольно-печатные, ролевые игры, иллюстративный материал, познавательная литература, взаимосвязь оборудованных центров в группах соответственно возрасту, наглядная информация); Планирование воспитателями работы (учитываются при проверке формы работы, содержание и время проведения); Работа с родителями по данной проблеме. 6. Ставятся спектакли, сказки, мюзиклы, проводятся досуги, праздники и развлечения по данной тематике. 7. Организовывались выставки детского творчества в ДОУ и в библиотеке семейного чтения по результатам конкурса «Красный, желтый зеленый» 8. Проведена неделя безопасности «Внимание дорога!» Содержание Недели по ПДД : -праздник"Светофор Светофорыч» и все, все, все…!", -спортивный праздник "Страна Светофория"; - просмотр обучающих мультфильмов в музыкальном зале; - поляна подвижных игр с использованием атрибутов по ПДД: "Быстрый пешеход","Найди каждый свою остановку","Мы – пешеходы, мы – водители"; -игры – ситуации и игры – фантазии: "Всё наоборот", "На чём я путешествую", "Хулиганы в автобусе","Я перехожу нерегулируемый перекресток", "Дети на проезжей части","Как старушке перейти дорогу?", "Дети во дворе катаются на самокате и велосипеде","Что было бы, если бы исчезли, выставка детских рисунков на 9. В помощь педагогам в методических кабинетах оформлены выставки художественной и методической литературы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, конспектов занятий и развлечений В ДОУ проводится работа с ГИБДД, о чем свидетельствует совместно разработанный план работы. Кроме того, с участием инспектора ГИБДД М.Ж. Шамилова проводилось родительское собрание «Дети. Безопасность. Дорога» , на котором родители получили квалифицированную консультацию и ответ на интересующие их вопросы. В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма оформлен информационный стенд. Материалы, представленные на стенде, включают в себя следующее содержание: 1.План работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. 2.Информация для детей и родителей обучающего характера по ПДД, периодически сменяемая, с тематической направленностью. 3.Информация для родителей методического характера. Обучение не будет эффективным, если близкие люди не соблюдают правила дорожного движения. Для детей родители являются образцом поведения на улице, дорогах, в транспорте. Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются: наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках; -родительские собрания, беседы с участием педагогов; -совместные праздники и развлечения. Были подготовлены для родителей памятки и рекомендации из цикла «Безопасная дорога», даны консультациио возможных формах обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей. В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона. Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели, как правило, ставят чтение детям художественной литературы. Кроме этого, широко используется: -рассматривание иллюстраций, картин; -моделирование дорожных ситуаций; -обучающие и развивающие игры; -изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности; -художественно-творческая деятельность детей и др. Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Кроме этого, в развивающей среде используются: -комплекты дорожных знаков; -макет улицы с транспортными средствами; -схема маршрута безопасного движения в детский сад; -наглядно-иллюстративный материал; -обучающие и развивающие игры; -атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой; -детская художественная литература; -картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц; -альбомы с фотографиями "Моя улица"; -мультфильмы. Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности
Документы |